Сопровождение заключения инвестиционного договора

«ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» имеет опыт оказания услуг в области сопровождения инвесторов при заключении ими инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.

Услуги по сопровождению заключения инвестиционного договора включают:

  • Консультирование по вопросам порядка и процедуры заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь.
  • Анализ запрашиваемых инвестором льгот и преференций, выработка рекомендаций.
  • Сопровождение инвестора на всех стадиях переговоров с представителями государства.
  • Разработка проекта инвестиционного договора с учётом интересов инвестора.
  • Текущие консультации по вопросам, связанным с планируемым инвестиционным проектом (выбор организационно-правовой формы, налогообложение, таможенное регулирование, валютное регулирование, иные текущие вопросы).
  • Сопровождения инвестора после заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь по любым вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта и урегулированием правоотношений сторон по договору.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области заключения инвестиционного договора, является Декрет Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 (ред. от 31.01.2013) «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь».

Инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта имеют право на:

  • строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;
  • предоставление в аренду земельного участка требуемого размера без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в намечаемом месте его размещения для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству;
  • строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с правом удаления объектов растительного мира без осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира;
  • вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (за исключением сумм налога, не подлежащих вычету в соответствии с законодательством), уплаченных при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • определение без проведения подрядных торгов генеральной проектной организации, генеральной подрядной организации, субподрядных проектных, строительных и иных организаций для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, а также их ремонта, реконструкции, реставрации и благоустройства.

Инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта освобождаются от:

  • внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка, перечисляемой в республиканский или местный бюджет или фонд развития соответствующей свободной экономической зоны;
  • земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, на период проектирования и строительства таких объектов по 31 декабря года, следующего за годом, в котором завершено строительство указанных объектов;
  • возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земельного участка;
  • ввозных таможенных пошлин (с учетом международных обязательств Республики Беларусь) и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему) для использования его на территории Республики Беларусь в рамках реализации инвестиционного проекта;
  • уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а иностранные граждане и лица без гражданства, привлекаемые инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для реализации инвестиционного проекта, — за выдачу разрешений на временное проживание в Республике Беларусь. При этом срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, не может превышать семи календарных дней, а срок предоставления заключения о возможности (невозможности) привлечения иностранного гражданина, лица без гражданства — двух рабочих дней;
  • налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, обязанность по уплате которых возникает в связи с безвозмездной передачей капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного капитального строительства и иных объектов основных средств, передаваемых в установленном законодательством порядке для реализации инвестиционного проекта в собственность инвестора и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием.

Ознакомьтесь с нашими тарифами.

Услуги оказывает ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»

callback
mail
mailing
share